Бриттани Энникс не просто увлечена цепочками поставок – она их «чувствует» в крови. Детство, проведённое рядом с работой дедушки на заводе Ford по производству стекла, привило ей глубокое понимание сложности создания даже самого простого продукта. Этот фундамент позже окреп, когда Энникс погрузилась в мир технологий, работая сначала в Uber, а затем в Flexport – гиганте логистики. Именно там её взгляд на отрасль расширился до масштабов глобальной экономики, и зародилась идея: сделать цепочки поставок доступными и эффективными для малого и среднего бизнеса.
TMS для всех: отказ от громоздкости
Сегодня большинство компаний-разработчиков ПО предлагают системы управления транспортом (TMS) – мощные инструменты, оптимизирующие логистику крупных игроков. Но эти решения часто оказываются слишком дорогими и перегружены функциями для небольших предприятий. По словам Энникс, именно этот пробел и стал отправной точкой для Portex – компании, которую она основала почти три года назад.
“TMS традиционно ориентированы на корпоративный сегмент, даря им значительную экономию времени, средств и повышая общую эффективность. Но для малого и среднего бизнеса они часто становятся излишне дорогими, громоздкими и просто не нужны”, – поясняет Энникс.
Малые компании, ещё не использующие TMS, вынуждены полагаться на ручные процессы: электронную почту, таблицы и PDF-файлы. Portex предлагает им альтернативу – интеллектуальную платформу, где все аспекты управления перевозками собираются в одном месте. Это упрощает взаимодействие с перевозчиками и брокерами через мгновенные сообщения, поиск выгодных предложений, обеспечение конкурентоспособных тарифов и анализ автоматизированной аналитики.
Успех измеряется часами и миллионами
В четверг Portex объявил о стартовом раунде финансирования в размере 6,25 миллиона долларов, возглавленном Footwork при участии Cowboy Ventures и Base 10. Энникс с гордостью отмечает результаты: компании, использующие Portex, сокращают ручную работу по перевозкам более чем на 25 часов в неделю и экономить до 30% годовых расходов на логистику – суммы, которые для малого бизнеса могут составлять миллионы долларов.
От дедушкиного завода к технологическому взлету
Бриттани легко собрала средства для своего стартапа, опираясь на сеть контактов, созданную за годы работы в сфере технологий. Её знакомство с Майком Смитом, ведущим инвестором и соучредителем Footwork, произошло через общих знакомых. Смит, впечатленный её клиентоориентированностью и видением, сразу же увидел потенциал Portex.
“Portex моментально становится незаменимым инструментом для грузоотправителей, которые его используют”, – отмечает Смит. “Когда я впервые встретил Бриттани, стало ясно, что она обладает исключительной клиентоориентированностью, позволяющей ей создавать продукт, отвечающий реальным потребностям большого сегмента, на который разработчики ПО долгое время не обращали внимания”.
Новые инвестиции Portex направит на расширение команды IT-специалистов и глобальное проникновение. В планах компании – активное внедрение искусственного интеллекта для повышения автоматизации. С ростом объёма данных, поступающих от бронирований на платформе, Portex планирует использовать AI для создания функций от диалоговых подсказок до рекомендаций по выбору перевозчиков.
Бриттани часто вспоминает своего дедушку, который проработал 40 лет на стекольном заводе в Нэшвилле и научил её ценить труд, вложенный в каждый элемент конечного продукта. Он прививал ей любовь к ремонту и мастерству, не подозревая, что внучка однажды создаст компанию, меняющую логистику с помощью технологий.
“Мой дедушка был для меня героем, и мне нравится думать, что он гордился бы мной, увидев, чего мы с моей командой добились сегодня”, – признаётся Энникс. “Видение Portex – стать интеллектуальной платформой управления перевозками для каждой компании малого и среднего бизнеса по всему миру”.